Деофшоризация

Как известно, с 1 января 2015 года вступил в силу так называемый закон о деофшоризации. Данный нормативный правовой акт внес значительные изменения и дополнения в российское налоговое законодательство (например, установил правила о контролируемых иностранных организациях, предусмотрел возможность признания иностранных компаний в качестве российских налоговых резидентов, регламентировал правила о бенефициаром собственнике дохода, ввел ряд обязанностей по раскрытию информации).

Мы рады предложить следующие услуги, связанные с обеспечением соблюдения норм данного закона.

Подача уведомлений об участии в иностранных организациях

Налоговым законодательством установлена обязанность налогоплательщиков по уведомлению об участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10 процентов) и об учреждении иностранных структур без образования юридического лица.

Наши услуги:

  • Подготовка и подача уведомлений об участии физических/юридических лиц — российских налоговых резидентов в иностранных компаниях.
  • Подготовка и подача уведомлений об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой.

Обращаем внимание, что обязанность по подаче таких уведомлений необходимо исполнить до 15 июня 2015 года.

Бенефициарный собственник дохода

Требование о бенефициарном собственнике дохода установлено во многих налоговых соглашениях, заключенных Россией, и его соблюдение, как правило, является одним из условий для применения пониженной налоговой ставки/освобождения при выплате дивидендов, процентов, роялти российской компанией в пользу налогового нерезидента, подпадающего под действие соответствующего налогового договора.

Особенность требования о бенефициарном собственнике дохода заключается в том, что оно уже давно действует. Следовательно, российские налоговые органы уже сейчас могут проверить, насколько оно соблюдается. При этом нужно учитывать:

  • срок выездной проверки по общему правилу составляет 3 года;
  • сумму неуплаченного налога (не только пени и штрафы) возможно взыскать с налогового агента (российской компании).

Иными словами, суммы доначислений могут быть материальными. При этом данный риск актуален применительно к прошлым и будущим периодам.

Наши услуги:

  • Выявление перечня критериев, соблюдение которых является необходимым для признания компании в качестве фактического получателя дохода.
  • Оценка соблюдения условия о фактическом получателе дохода применительно к конкретной ситуации. Подготовка рекомендаций о возможных действиях для признания иностранной компании в качестве фактического получателя дохода.
  • Подготовка подтверждений о признании иностранной компании в качестве фактического получателя дохода.
  • Анализ налоговой эффективности использования «сквозного» подхода для применения правил о фактическом получателе дохода.

Подробнее относительно российских правил о фактическом получателе дохода смотрите презентацию по следующей ссылке.

Налоговое резидентство

Законодательные изменения теперь позволяют признать российскими налоговыми резидентами иностранные организации, местом фактического управления которых признается Россия.

Наши услуги:

  • Содействие в добровольном признании и регистрации иностранной компании в качестве российского налогового резидента.
  • Подготовка и подача ежегодной отчетности иностранной компании, признаваемой российским налоговым резидентом.
  • Расчет налогового эффекта от признания иностранных компаний в качестве налоговых резидентов России.
  • Анализ способа управления иностранными компаниями с точки зрения риска их признания в качестве налогового резидента России.
  • Анализ установленных законом по деофшоризации исключений/освобождений для признания иностранных компаний в качестве налоговых резидентов России.
  • Сопровождение взаимосогласительной процедуры, установленной международным налоговым договором (если применимо) по установлению статуса налогового резидента.

Контролируемые иностранные организации

В случае если российский налоговый резидент (физическое или юридическое лицо) контролирует иностранную компанию или структуру (например, траст), то нераспределенная прибыль такой иностранной компании/структуры может подлежать налогообложению в России на уровне контролирующего лица.

Наши услуги:

  • Подготовка и подача уведомлений о контролируемых иностранных компаниях.
  • Подготовка ежегодной отчетности с расчетом прибыли контролируемых иностранных компаний.
  • Анализ правомерности признания иностранных организаций/структур в качестве контролируемых или неконтролируемых.
  • Анализ применимости освобождений прибыли контролируемых иностранных компаний от налогообложения для целей российских правил о контролируемых иностранных компаниях.

Компании, которые прямо или косвенно владеют расположенным в России недвижимым имуществом

  • Содействие иностранным организациям/иностранным структурам, имеющим имущество (признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ), в предоставлении в российские налоговые органы сведений об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).

Иные услуги:

  • Диагностика, оценка и подготовка рекомендаций по устранению выявленных налоговых рисков, связанных с соблюдением положений закона по деофшоризации.
  • Разработка рекомендаций по модификации структур владения, финансирования и управления с целью соблюдения норм закона по деофшоризации.
  • Содействие во внедрении различных действий по модификации структуры владения иностранными компаниями для соблюдения норм закона по деофшоризации, включая ликвидацию иностранных компаний и передачу активов в пользу российских компаний.