Как известно, с 1 января 2015 года вступил в силу так называемый закон о деофшоризации. Данный нормативный правовой акт внес значительные изменения и дополнения в российское налоговое законодательство (например, установил правила о контролируемых иностранных организациях, предусмотрел возможность признания иностранных компаний в качестве российских налоговых резидентов, регламентировал правила о бенефициаром собственнике дохода, ввел ряд обязанностей по раскрытию информации).
Мы рады предложить следующие услуги, связанные с обеспечением соблюдения норм данного закона.
Подача уведомлений об участии в иностранных организациях
Налоговым законодательством установлена обязанность налогоплательщиков по уведомлению об участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10 процентов) и об учреждении иностранных структур без образования юридического лица.
Наши услуги:
- Подготовка и подача уведомлений об участии физических/юридических лиц — российских налоговых резидентов в иностранных компаниях.
- Подготовка и подача уведомлений об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой.
Обращаем внимание, что обязанность по подаче таких уведомлений необходимо исполнить до 15 июня 2015 года.
Бенефициарный собственник дохода
Требование о бенефициарном собственнике дохода установлено во многих налоговых соглашениях, заключенных Россией, и его соблюдение, как правило, является одним из условий для применения пониженной налоговой ставки/освобождения при выплате дивидендов, процентов, роялти российской компанией в пользу налогового нерезидента, подпадающего под действие соответствующего налогового договора.
Особенность требования о бенефициарном собственнике дохода заключается в том, что оно уже давно действует. Следовательно, российские налоговые органы уже сейчас могут проверить, насколько оно соблюдается. При этом нужно учитывать:
- срок выездной проверки по общему правилу составляет 3 года;
- сумму неуплаченного налога (не только пени и штрафы) возможно взыскать с налогового агента (российской компании).
Иными словами, суммы доначислений могут быть материальными. При этом данный риск актуален применительно к прошлым и будущим периодам.
Наши услуги:
- Выявление перечня критериев, соблюдение которых является необходимым для признания компании в качестве фактического получателя дохода.
- Оценка соблюдения условия о фактическом получателе дохода применительно к конкретной ситуации. Подготовка рекомендаций о возможных действиях для признания иностранной компании в качестве фактического получателя дохода.
- Подготовка подтверждений о признании иностранной компании в качестве фактического получателя дохода.
- Анализ налоговой эффективности использования «сквозного» подхода для применения правил о фактическом получателе дохода.
Подробнее относительно российских правил о фактическом получателе дохода смотрите презентацию по следующей ссылке.
Налоговое резидентство
Законодательные изменения теперь позволяют признать российскими налоговыми резидентами иностранные организации, местом фактического управления которых признается Россия.
Наши услуги:
- Содействие в добровольном признании и регистрации иностранной компании в качестве российского налогового резидента.
- Подготовка и подача ежегодной отчетности иностранной компании, признаваемой российским налоговым резидентом.
- Расчет налогового эффекта от признания иностранных компаний в качестве налоговых резидентов России.
- Анализ способа управления иностранными компаниями с точки зрения риска их признания в качестве налогового резидента России.
- Анализ установленных законом по деофшоризации исключений/освобождений для признания иностранных компаний в качестве налоговых резидентов России.
- Сопровождение взаимосогласительной процедуры, установленной международным налоговым договором (если применимо) по установлению статуса налогового резидента.
Контролируемые иностранные организации
В случае если российский налоговый резидент (физическое или юридическое лицо) контролирует иностранную компанию или структуру (например, траст), то нераспределенная прибыль такой иностранной компании/структуры может подлежать налогообложению в России на уровне контролирующего лица.
Наши услуги:
- Подготовка и подача уведомлений о контролируемых иностранных компаниях.
- Подготовка ежегодной отчетности с расчетом прибыли контролируемых иностранных компаний.
- Анализ правомерности признания иностранных организаций/структур в качестве контролируемых или неконтролируемых.
- Анализ применимости освобождений прибыли контролируемых иностранных компаний от налогообложения для целей российских правил о контролируемых иностранных компаниях.
Компании, которые прямо или косвенно владеют расположенным в России недвижимым имуществом
- Содействие иностранным организациям/иностранным структурам, имеющим имущество (признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ), в предоставлении в российские налоговые органы сведений об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).
Иные услуги:
- Диагностика, оценка и подготовка рекомендаций по устранению выявленных налоговых рисков, связанных с соблюдением положений закона по деофшоризации.
- Разработка рекомендаций по модификации структур владения, финансирования и управления с целью соблюдения норм закона по деофшоризации.
- Содействие во внедрении различных действий по модификации структуры владения иностранными компаниями для соблюдения норм закона по деофшоризации, включая ликвидацию иностранных компаний и передачу активов в пользу российских компаний.